УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ СООБЩАЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ СООБЩАЕТ
05 февраля 2019, 10:37

УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ СООБЩАЕТ

УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ СООБЩАЕТ

Ежегодно 15 марта вся мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.

Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2019 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Рост развития сферы информационно-коммуникационных технологий поражает своей стремительной динамикой и вносит много нового в отношения между субъектами, пользующимися ею.

Отличительной чертой продажи товаров дистанционным способом является, то, что у потребителя отсутствует возможность непосредственно ознакомиться с товаром.

Ознакомление с товаром осуществляется посредством сети Интернет, телевизионной, почтовой, телефонной, радиосвязи, каталогов, проспектов, буклетов, почтовых рассылок, рекламных объявлений.

Данные правоотношения регламентируются ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Действующим законодательством в данной сфере особое внимание уделено информации о предлагаемых товарах и сведениях о продавце, и форме ее предоставления.

Продавец до заключения договора обязан довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Способ получения товара не имеет значения. Можно забрать свое приобретение: у курьера; в магазине; на складе; на почте. Также не принципиально, когда оплачен товар - заранее или при его передаче. Возврат товара в дистанционной торговле имеет свои особенности. До вручения товара от него можно отказаться в любое время, даже если произведена оплата. После вручения заявить о возврате качественного товара по общему правилу можно только в течение 7 календарных дней. Этот срок надо отсчитывать со дня, следующего за днем покупки. Но есть важный нюанс: если продавец в момент доставки не проинформировал о порядке и сроках возврата товара, то вернуть его можно в течение 3 месяцев со дня вручения. Если покупка уже оплачена, деньги возвращаются в течение 10 календарных дней после заявления об отказе от товара за минусом расходов за доставку (если она была).

Учитывая, недобросовестность некоторых продавцов (не указывают полностью своих реквизитов, иногда только номер абонентского ящика на почте, номер телефона, что затрудняет возможность защиты потребительских прав), при выборе интернет-магазина, необходимо убедиться, что он существует как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (с помощью сайта Федеральной налоговой службы РФ), ознакомиться с отзывами и внимательно изучить описание товара, который вам предлагают приобрести, в случае необходимости уточнить интересующую информацию.

Ссылка на первоисточник http://www.xn--80abedla9acxg1b7f.xn--p1ai/2015-06-17-04-26-56/press-tsentr/novosti/item/15959-upravl...

Возврат к списку